общество

Депутат Матвеев: история с державшими рабов цыганами в Тульской области удивляет

По его словам, эта ситуация говорит об отсутствии должного контроля со стороны государства

Существование рабства в России говорит об отсутствии должного государственного контроля, заявил «Постньюс» депутат Госдумы от Самарской области Михаил Матвеев. Так он прокомментировал историю о ветеране СВО и еще девяти россиянах, попавших в рабство в Тульской области.

По его словам, удивителен тот факт, что людей могут без всяких трудностей похитить даже в центре Москвы при нынешних огромных бюджетных тратах на безопасность. «Речь идет не о каких-то отдаленных районах, а о Центральной России. Это удивляет на фоне того, что у нас гигантские средства вкладываются в безопасность. И каким образом могли исчезать люди так, что их нельзя было отследить? Это, конечно, недоработка», — заявил Матвеев.

При этом, отметил депутат, проблема рабства в России не нова. По словам Матвеева, он сталкивался с делом, когда так называемые черные риелторы похищали представителей социально незащищенных слоев населения с целью получения выгоды. «Риелторы путем спаивания людей с алкоголизмом фактически лишали людей собственности и держали их в своеобразной тюрьме в сельской местности. При этом когда туда нагрянула полиция, практически все люди сообщили, что находятся там добровольно, поскольку им там наливали алкоголь», — рассказал депутат.

Ту же проблему подчеркнул и юрист в сфере миграции РАНХиГС Сергей Андрейцо. Он заявил, что часто решить проблему незаконной трудовой эксплуатации не выходит из-за того, что сами эксплуатируемые не могут написать заявление в полицию. «Даже если приезжает полиция и что-то находит, дело начинает рассыпаться из-за процессуальных вещей — люди отказываются давать показания, и мы дело не получаем», — объяснил Андрейцо.

Ранее стало известно, что представители цыганской общины в Тульской области держали в трудовом рабстве 10 человек, в том числе и ветерана СВО. Они оборудовали барак посреди яблоневого сада, в котором и заставляли работать похищенных.