Эксперт Колташов: «Почта России» пытается вернуть клиентов через админресурс
Недавно «Почта России» предложила ужесточить условия доставки товаров из-за границы, что вызвало неоднозначную реакцию торговых ассоциаций. Как заявил в разговоре с «Постньюс» директор Института нового общества Василий Колташов, таким образом структура просто хочет захватить часть рынка, чтобы выжить.
По его словам, в связи с развитием сетей доставки товаров «Почта России» потеряла как актуальность, так и львиную долю рынка. «Они пытаются вернуть себе позиции на рынке при помощи лоббирования административных мер. Метод известный, проверенный, но не всегда эффективный, потому что не всем нравится», — пояснил Колташов.
Основные требования направлены на ограничения работы китайских ритейлеров, таких как, например, AliExpress. В то же время, отмечает Колташов, им уже давно составляют конкуренцию и российские компании, занимающиеся перепродажей и доставкой. К тому же экономические издержки слишком велики, поэтому инициативу вряд ли примут, считает эксперт.
Вместо того, чтобы разыгрывать карту админресурса и менять под свои интересы законодательство, экономист предлагает пойти по иному пути — сделать из «Почты России» чисто государственную структуру. «”Почта России” стоит дорого просто потому, что у нее очень разветвленная сеть доставки, у нее много отделений, и сокращать эти отделения было бы преступно. Компания находится в заранее невыгодных условиях, ей очень трудно конкурировать. Поэтому “Почта России” должна быть государственной структурой», — уверен Колташов.