экономика

Депутаты ГД взяли на контроль ситуацию с фейковыми скидками на распродаже 11.11

Дмитрий Гусев и Ирина Филатова готовят запросы в уполномоченные ведомства

Депутаты Госдумы обратили внимание на ситуацию с фейковыми скидками на распродаже 11.11, когда продавцы намеренно завышали цены на продукт и снижали их до медианного уровня. В разговоре с «Постньюс» зампред думского комитета по контролю Дмитрий Гусев и член комитета палаты по защите конкуренции Ирина Филатова сообщили о намерении сделать депутатские запросы по этим сообщениям.

Гусев заявил, что начал готовить обращение по этой проблеме. По его мнению, на ситуацию должны обратить внимание Федеральная антимонопольная служба и Роспотребнадзор, а также Минпромторг, и если факты попытки обмана покупателей подтвердятся, то ведомства должны оперативно предпринять меры.

«Эту ситуацию признали в первую очередь в “Авито”, где не допустили 4 млн товарных позиций к акции 11.11. Wildberries также признала наличие проблемы. Но до конца неясно, были ли предприняты какие-то меры, чтобы избежать манипуляции с ценами», — рассказал депутат. Он также добавил, что фальшивые скидки часто встречались на Aliexpress.

По словам Гусева, помочь избежать таких ситуаций могла бы «статистика по ценам» или «история цен» на товары, которые продаются на маркетплейсах. «Такая практика была очень популярна на “Яндекс Маркете”. Но такую информацию удалили и приходится пользоваться сторонними приложениями», — подчеркнул депутат.

Депутат Филатова также высказала мнение, что ситуацию должны проанализировать в профильных ведомствах. Она добавила, что подготовит по проблеме соответствующий запрос с просьбой проверить крупнейшие маркетплейсы, чтобы чиновники «выявили тех, кто использовал такую манипулятивную, недобросовестную технику».

Примерно половина участников распродаж, в том числе и акции 11.11, стартовавшей в понедельник, паталась предложить покупателям фальшивые скидки, рассказали эксперты и представители торговых площадок. Продавцы использовали недобросовестные тактики, например, за месяц до распродажи ставили заведомо завышенные цены на товар, а в ходе акций опускали их до медианного уровня.