авто

Автоэксперт Шапарин: зимние шины одновременно становятся и дороже, и хуже

Из-за этого реальный рост стоимости покрышек гораздо стремительнее, чем номинальный

На фоне инфляции и приближающейся зимы стоимость зимней автомобильной резины начала стремительно расти. Однако, как рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в разговоре с «Постньюс», реальный рост цен гораздо выше, поскольку параллельно с ним падает качество.

Как объяснил Шапарин, раньше в дорогом и среднем сегменте доминировали иностранные шины, которые отличались качеством и в целом стоили своих денег. «Сейчас за эту цену можно взять разве что китайские. И до качественных им как до Пекина пешком. Поэтому уверен, что на самом деле реальный рост цен, если соотносить с качеством товара, намного выше», — прокомментировал ситуацию на рынке эксперт.

Если говорить об абсолютных показателях, то реальные ценовые изменения произошли только в премиальном сегменте, рассказал руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. В бюджетном и среднем сегментах изменения не так заметны, а на фоне подорожания других расходников для автомобиля рост цен полностью нивелируется. «Есть запчасти, особенно те, что возится по параллельному импорту, которые подражали существенно сильнее. Поэтому шины, наверное, где-то на двадцатом месте по росту цен на авторынке», — отметил эксперт.