В России растет число случаев мошенничества от лица якобы сотрудников банков
В России стремительно увеличивается число случаев кибермошенничества, когда злоумышленники звонят жертвам якобы от лица сотрудников службы безопасности банков и используют проблемы людей, чтобы обогатиться. Об этом рассказал РИАМО зампредседателя комитета Мособлдумы по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям Дмитрий Дениско.
Мошенники могут выдавать себя за банковских работников. Также они могут имитировать ситуации с якобы случайным переводом денег на карту жертвы. Затем, разыгрывая при разговоре с жертвой разные уловки, они завладевают личной информацией, которую пострадавшие им передают, и опустошают счета и кредитные карты. Например, распространенным остается старый прием, когда мошенники разыгрывают историю о родственнике в опасности.
Как отметил Денисенко, необходимо сохранять конфиденциальность своих банковских данных. Никогда не стоит делиться с посторонними информацией о карте и секретными кодами из сообщений. А если на телефон поступает звонок с неизвестного номера и собеседник представляется сотрудником банка, лучше сразу повесить трубку и перезвонить по официальному телефону, который указан на карте или сайте организации.