В России доля продаж собственных товарных марок за 2024 год выросла до 22%
Доля продаж собственных товарных марок в России за 2024 год выросла более чем на один процентный пункт и составила 22% от общего оборота. С соответствующим исследованием мониторингового отдела АКОРТ ознакомились «Постньюс».
Самый быстрый рост продаж СТМ наблюдался среди вин, слабоалкогольных напитков, готовой еды и товаров категории «ЗОЖ и ультрафреш». Наибольший спрос показали молочные продукты, сыры, бакалея, свежие фрукты и овощи и новинка рынка магазинных марок — корма и продукты для животных. Линейки товаров для домашних питомцев в уходящем году запустили сразу «Пятерочка», «Глобус», «Лента» и «Детский мир».
Рекордсменом по введению товаров СТМ стал гипермаркет «Ашан»: ритейлер вывел на полку около 100 новых товаров СТМ в категории ЗОЖ, включая продукты без сахара, без лактозы, для веганов и суперфуды, запустил около 30 СТМ в категории «Органик», а также представил новую линейку детских продовольственных и непродовольственных товаров. Сеть магазинов «Лента» закладывает в свой стратегический план создание более 1 тыс. наименований, что обусловлено опережающим спросом потребителей на СТМ.
По мнению аналитиков АКОРТ, такой рост популярности товаров собственных марок магазинов говорит о доверии потребителей к сетевым гипермаркетам. «Активная динамика запусков СТМ в категориях ЗОЖ и готовой еды отражает общий тренд быстрого роста этих категорий и большого потенциала для их развития в ближайшие годы», — резюмировал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.