видеоигры

Депутаты считают, что рано обсуждать детали идеи о «деструктивном контенте» в играх

Зaмпред комитета ГД по инфoрмполитике Олег Мaтвейчев указал, что пока даже нет такого законопроекта, а его коллега Антон Горелкин сослался на документ о развитии геймдев-индустрии

Зaмпред думcкого комитета по инфoрмационной политике, информационным тeхнологиям и cвязи Олег Мaтвейчев, комментируя опрос в Telegram-канале спикера ГД Вячеслава Володина, заявил «Постньюс», что говорить об определении «деструктивного контента» в видеоиграх, как и обсуждать возрастные ограничения и какие-либо санкции, пока рано.

«Это все вопросы второго чтения, а еще даже нет законопроекта», — пояснил парламентарий. При этом Матвейчев отметил, что «деструктивный контент, не просто основанный на насилии, но и смакующий жестокость, существует, и его много». По словам депутата, он оказывает пагубное влияние на неокрепшую психику детей, которые потом воспринимают жестокость к людям и животным за норму. На вопрос о том, может ли такой контент провоцировать скулшутинг (стрельбу в школах, инициаторами которой иногда выступают ученики — прим. ред.), Матвейчев ответил утвердительно, однако не привел примеров.

Еще один зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин рассказал, что механизмы защиты детей от «деструктивного контента» в видеоиграх заложены в законопроекте о развитии геймдев-индустрии. Его значительная часть посвящена как раз экспертизе и контентной маркировке видеоигр, указал депутат.

«Предполагается, что, кроме знака информационной продукции (возрастной маркировки), издатели будут добавлять в описание игрового продукта специальные дескрипторы, которые позволят потребителю (или его родителям) быстро понять, что ждет внутри. Эти дескрипторы уже разработаны и доступны на специальном сайте. Добровольный эксперимент по их внедрению стартовал еще в октябре, и участвующие в нем ассоциации скоро будут готовы объявить о результатах», — сообщил Горелкин.

Кроме того, по его словам, указанный законопроект предполагает, что любой желающий может обратиться к аккредитованным экспертам для подтверждения или пересмотра существующей контентной маркировки. «Считаем, что этот механизм сделает подход к оценке вредоносного влияния той или иной видеоигры более аргументированным, а в целом значительно повлияет на развитие российской игровой индустрии — в созидательном, а не деструктивном направлении», — отметил парламентарий.

Сам Володин в своем посте не приводил деталей упомянутой им инициативы, которая позволит властям защитить детей от «деструктивного контента» в видеоиграх. 71% участников опроса на канале спикера ГД поддержали идею, 23% не одобрили, а 6% выбрали вариант «все равно». Это наибольшее количество голосов «против» среди последних голосований на этом канале — обычно примерно 2% респондентов не поддерживают предложения.