новости
транспорт

Эксперты: переход на биотопливо в российской авиации будет долгим

Причина тому — отсутствие отечественных технологий и дороговизна производства такого топлива

Речь о переходе российской авиации на биотопливо идет в потенциальном ключе в силу невысоких технологических и производственных возможностей и отсутствии экономической целесообразности, рассказал «Постньюс» экономист и руководитель аналитического центра «Независимого топливного союза» Григорий Баженов.

Он объяснил, что в авиации в качестве альтернативы обычному топливу используют устойчивое авиационное топливо (Sustainable aviation fuel, SAF) — это экологически чистое авиационное топливо, используемое в реактивных самолетах и сертифицированное как экологически безопасное.

Есть два основных вида SAF: синтетическое, которое изготавливается из водорода и переработанного углерода, и собственно биотопливо, которое создается на основе растительного сырья: животного жира, отходов сельского хозяйства, целлюлозы, водорослей, сырья для производства сахара и крахмала.

Однако, даже мировой опыт полетов на таком топливе невелик — всего не более 50 авиакомпаний в мире использовали SAF для своих рейсов, а общий процент использования SAF в мире составляет 0,03%. Однако, согласно программе CORSIA, разработанной Международной организацией гражданской авиации, с 2027 года все ее участники должны компенсировать выбросы парниковых газов, если они превышают уровень 2019 года, отметил Баженов. И касается это, в том числе, и российских авиакомпаний.

«По большей части речь будет идти о постепенном замещении SAF традиционного топлива. Иными словами со временем доля SAF в каждом полете будет возрастать. Главный минус — дороговизна. Пока у нас нет технологий, которые позволили бы летать и экологичнее и хотя бы по тем же ценам. Да и производственных мощностей пока явно мало», — отметил Баженов. Он добавил, что согласно некоторым расчетам, цены на авиаперевозки с таким топливом могут вырасти на 9% в 2030 году и на 21% в 2035 году.

«Но опять же — это вопрос даже не завтрашнего дня. Вероятно процесс будет долгим и постепенным», — заключил эксперт.