новости
общество

Исследование: россияне перестали выбирать товары через поисковики в интернете

Большинство пользователей ищут их на сайтах с объявлениями и на маркетплейсах

Только 25% россиян по-прежнему используют поисковые системы для выбора товаров — остальные предпочитают маркетплейсы и сайты объявлений, сообщает РИАМО со ссылкой на пресс-службу портала Avito.

Согласно опросу 10 тыс. россиян, 90% пользователей интернета ищут товары не через поисковые системы, а на маркетплейсах и сайтах с объявлениями. При этом только четверть респондентов продолжают пользоваться поисковиками, 19% ищут товары через интернет-магазины, а 9% — через социальные сети.

Наиболее популярные категории товаров, которые россияне выбирают на онлайн платформах, — это одежда и обувь (62%), подарки (46%), товары для красоты (45%), бытовая техника и электроника (36%), а также товары для хобби (33%).

Директор «Avito Рекламы» Яков Пейсахзон отметил, что переход пользователей от классических поисковых систем к онлайн магазинам — это общемировая тенденция. Люди предпочитают площадки, на которых можно не просто найти товар, но и сразу приобрести его, пояснил он.

Опрос также показал, что реклама на маркетплейсах и сайтах с объявлениями оказывает значительное влияние на решения покупателей — четверть респондентов отметили, что она помогла им совершить последнюю покупку. 19% пользователей доверяют рекламе в соцсетях, 16% — на телевидении, а 15% — в поисковых сервисах.

Ранее ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники пожаловалась в ФАС на маркетплейсы из-за занижения цен на электронику. По их мнению онлайн-площадки устанавливают неконкурентно низкие цены на товары, что приводит к падению продаж в традиционной рознице.

ВК49865