новости
экономика

Объем интернет-торговли в России вырос на 41% и достиг 9 трлн рублей

Объем интернет-торговли в России в 2024 году увеличился на 41% и достиг 9 трлн руб., большая часть покупок пришлась на отечественные маркетплейсы. Об этом «Постньюс» сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

По данным АКИТ, 97% онлайн-продаж в России в 2024 году пришлось на отечественные интернет-магазины и маркетплейсы, а трансграничная торговля составила лишь 3%. Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж выросла до 16,2%.

В ряде регионов этот показатель значительно выше — это связано с тем, что интернет делает любые товары доступными для местных жителей. В Чукотском автономном округе онлайн-продажи составили 38% от общего объема, в Алтайском крае — 26%, в Магаданской области — 25%, в Карелии, Камчатском крае, Калужской, Мурманской областях и Карачаево-Черкессии — 23%.

Москва по-прежнему остается лидером по сумме онлайн-покупок, на нее приходится 17,3% от общего объема, далее следуют Московская область (8,5%) и Санкт-Петербург (6,2%). Однако их доля постепенно сокращается на фоне роста регионального рынка.

Первыми в топ-5 самых продаваемых товаров стали продукты питания, включая доставку из магазинов и ресторанов (16,9%). Далее следуют товары для дома и мебель (14,8%), электроника и бытовая техника (14,3%), одежда и обувь (14,3%), автозапчасти и аксессуары (6,9%).

Быстрее всего набирали темп продажи автозапчастей (+125,5%) и аптечных товаров (+120%). Заметный рост также зафиксирован в сегментах подарков и цветов (+108%), продуктов питания (+99,6%) и ювелирных изделий (+89%).

Средний чек существенно увеличился только в категории ювелирных изделий и часов (+68%, 7 680 ). В остальных категориях он либо снизился, либо изменился в пределах инфляции. По словам президента АКИТ Артема Соколова, российский e-commerce продолжит расти в темпе около 40% в год благодаря развитию регионального рынка и экспансии розничных сетей в онлайн-пространство.

Ранее стало известно, что только 25% россиян по-прежнему используют поисковые системы для выбора товаров — остальные предпочитают маркетплейсы и сайты объявлений.

ВК49865