новости
образование

Вассерман объяснил, почему школьная программа стала слишком сложной для детей

По его мнению, это результат отсутствия единого подхода к образованию
Annie Spratt/Unsplash
Annie Spratt/Unsplash

Член комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман рассказал «Постньюс», что чрезмерная сложность школьной программы для детей в России связана с отказом от единого подхода к образованию.

Так он прокомментировал новость о том, что до 30% материалов оказались слишком трудными для восприятия учениками. Причина этого, по словам депутата, кроется в принятой ранее концепции «свободного творчества» в обучении.

Последние 30 лет в образовательной системе господствовала идея, согласно которой у каждого должен быть свой набор знаний, а стремление к единым стандартам считается вредным, отметил Вассерман. Именно это, по его мнению, привело к появлению множества непроверенных и плохо написанных учебников.

Депутат подчеркнул, что сейчас система постепенно возвращается к норме: внедряются единые образовательные стандарты, разрабатываются соответствующие учебники, а из перечня школьной литературы исключаются заведомо непригодные издания. «Мы, наконец, начали расчищать “авгиевы конюшни” — от наслоений навоза, оставленных тоталитарной сектой либеральных реформаторов», — добавил он.

Ранее стало известно, что ежегодно около 100 тыс. российских подростков отказываются от сдачи ОГЭ. Теперь школьники Москвы, Санкт-Петербурга и Липецкой области, принявшие решение уйти после девятого класса, могут сдавать только математику и русский язык. Предполагается, что это поможет решить проблему.

ВК49865