Махинации магазинов с ценниками лишают россиян 1 трлн рублей каждый год
Уменьшение веса товаров в упаковке, известное как шринкфляция, ежегодно обходится россиянам примерно в 1 трлн руб. Как пишут «Известия» со ссылкой на Союз потребителей РФ, люди теряют огромные деньги из-за того, что производители и магазины маскируют реальную стоимость продуктов.
Все уже привыкли к упаковкам яиц по девять штук вместо десяти или пакетам молока по 0,9 литра. Производители делают это, чтобы не повышать цену на ценнике, но по факту покупатель платит те же деньги за меньшее количество товара. В Союзе потребителей назвали такую практику обманом и введением в заблуждение.
Чтобы защитить покупателей, общественники предложили правительству обязать все магазины указывать на ценниках цену за стандартную единицу — килограмм, литр или десяток. Это позволит людям легко сравнивать реальную стоимость товаров, не вглядываясь в мелкий шрифт с весом на упаковке.
Пока обсуждается эта инициатива, стоимость базовой продуктовой корзины в России за год выросла на 9,1% и теперь составляет 2137 руб. Сильнее всего, по данным сервиса «Ценозавр», подорожали молочные продукты, хлеб, овощи и яблоки. При этом яйца, картофель и гречка, наоборот, стали немного дешевле.
Все о социальных процессах, проблемах и событиях — читайте в разделе «Общество» на сайте «Постньюс»