Straight Talk with Gay People/YouTube
Straight Talk with Gay People/YouTube

«Почему мы должны защищать нашу любовь?» Семья из рекламы «ВкусВилла» дала интервью

Пересказываем его максимально кратко

Участницы рекламы «ВкусВилла» эмигрировали в Испанию после многочисленных угроз в адрес членов семьи. Об этом стало известно 3 августа из поста в Instagram главы семейства Юмы. «Мы в безопасности, мы отдыхаем. Можно не прятать наше счастье быть семьей», — написала она в посте. Перед отъездом ЛГБТ-семья успела дать интервью Карену Шаиняну — журналисту и ведущему YouTube-канала Straight Talk with Gay People. Пересказываем самое главное.

Предложение снять в рекламе девушки получили от волонтера из ЛГБТ-кинофестиваля, который параллельно был сотрудником «ВкусВилла». Девушки согласились, а после публикации рекламы с удовольствием начали делиться результатом со знакомыми, собирая слова поддержки.

После публикаций СМИ активировалось «Мужское государство», которые разместило в своем Telegram-канале аккаунты двух героинь. Им сразу начали приходить угрозы: «Сначала я пыталась удалять их сразу, как они поступали, но потом их стало настолько много, что я поняла, что сижу и занимаюсь только этим. Я была в ужасе».

Глава семьи Юма рассказала, что они и раньше получали пассивные угрозы, но теперь пользователи начали угрожать восьмилетней внучке — женщина вспоминает, что ее даже обещали изнасиловать, «порезать» и убить. Семья не рискнула обратиться в полицию, потому что их сотрудников они боятся не меньше, чем «хейтеров из сети».

«Почему мы должны защищать нашу любовь? Почему наша любовь хуже, чем чья-то еще?» — недоумевала Юма. Женщина напомнила, что реклама была посвящена не пропаганде ЛГБТ-отношений — у них взяли интервью о веганстве и сортировке мусора.

Юма пришла к ЛГБТ-активизму уже давно: как психолог, она начала оказывать помощь геям, которых преследовали в Чечне. Юма всегда здраво оценивала риск, поэтому в любой момент женщина была готова уехать из России вместе с семьей. Женщины уже покидали Россию, два года они жили в Грузии, но все равно решили вернуться в Москву.

«Было бы здорово уехать и жить в безопасной стране. Мы хотим ей (внучке) школу, в которой не надо будет лгать и прятаться. Это ужасно — учить маленького ребенка лжи. У меня ощущение, будто мы евреи в нацистской республике», — добавила Юма.