От пускания пузырей до летающих осьминогов. Необычные традиции спортивных клубов мира
У спортивных команд из разных стран мира есть много необычных традиций. Где-то перед началом матча пускают мыльные пузыри, где-то раздают ириски, а где-то бросают на лед осьминогов. Рассказываем, как еще могут удивить клубы и их болельщики.
«Вест Хэм» и мыльные пузыри
За 10-15 минут до стартового свистка на стадионе лондонского «Вест Хэма» можно увидеть тысячи мыльных пузырей, летающих над полем и трибунами. Традиция пускать их появилась в конце девяностых — тогда десятки тысяч болельщиков захотели попасть в Книгу рекордов Гиннесса и начали одновременно выдувать мыльные пузыри по ходу матча. Но эта идея появилась не просто так — пузыри являются важной частью культуры клуба уже более ста лет.
В 1918 году в Нью-Йорке вышла постановка «Уходящее шоу», в которой звучала песня «I`m forever blowing bubbles» («Я вечно пускаю пузыри»). Композиция стала популярной в Великобритании и особенно среди фанатов «Вест Хэма»: новичок команды Уильям Мюррей был сильно похож на мальчика с картины художника Джона Милле «Мыльные пузыри». У Мюррея появилось прозвище Bubbles, а фанаты «молотобойцев» стали исполнять песню «I`m forever blowing bubbles» на матчах.
Болельщики не только пели о пузырях, но и надували их. В 2009 году руководство «Вест Хэма» решило упростить жизнь фанатам, поставив специальную машину, которая создает 50-60 тыс мыльных пузырей перед игрой. В клубе даже есть особый человек, который отвечает только за пузыри. Однако далеко не всем в Английской Премьер-лиге эта традиция нравится. В феврале 2019-го «молотобойцы» сыграли вничью с «Ливерпулем» (1:1), и после встречи наставник гостей Юрген Клопп пожаловался на те самые пузыри, из-за которых поле стало слишком скользким.
Девушка с ирисками
Перед домашними матчами «Эвертона» девушка в сине-белом платье проходит вдоль трибун и бросает болельщикам ириски. Здесь объяснение традиции простое: «ириски» — самое популярное прозвище клуба из Ливерпуля. Оно появилось после переезда «Эвертона» на «Гудисон Парк» в 1892 году. По одной из версий, рядом со стадионом работал кондитерский магазин, в котором продавались эти конфеты. По другой легенде, первоначальным местом собраний команды был так называемый «дом ирисок» или «ирисочный дом» («Everton Toffee House»). Так или иначе, традиция прижилась давно и вряд ли кому-то из фанатов «Эвертона» она приходится не по вкусу.
Козел на матчах «Кельна»
На логотипе немецкого футбольного клуба, основанного в 1948 году, изображен козел. В 1957-м на вечеринке, когда команда праздновала окончание сезона, один из гостей подарил президенту Францу Кремеру живого козла, которого в шутку назвали в честь главного тренера Хеннеса Вайсвайлера. Козел так полюбился наставнику и всем футболистам, что его приводили на тренировки и изображали на фанатской атрибутике. После смерти первого Хеннеса клуб завел нового козла и назвал Хеннесом II. Нынешний символ немецкого коллектива является уже девятым в династии, он вырос в кельнском зоопарке и присутствует на всех домашних матчах команды. Причем смена произошла совсем недавно — в августе 2019-го его предшественник провел последнюю игру и ушел на пенсию из-за остеоартроза.
Рождественские песни фанатов «Униона»
Накануне Рождества почти 30 тыс болельщиков берлинского «Униона» собираются на стадионе, и не ради очередной игры, а для того, чтобы устроить друг для друга праздник и спеть песни при свете свечей. Традиция зародилась благодаря местному фан-клубу Alt-Unioner в 2003 году, когда команда находилась на дне второй Бундеслиги. Тогда один из лидеров фан-движения Торстен Эйзенбейзер нашел способ подбодрить друзей перед Рождеством, собрав всех прямо на стадионе. Он распечатал несколько десятков листов с текстами песен, принес печенье, глинтвейн и свечи. Со временем традиция становилась все более популярной, и в какой-то момент желающих прийти оказалось намного больше, чем могли вместить трибуны и поле. Поэтому в 2013-м со зрителей начали брать деньги — от 5 до 10 евро. В 2019 году, до начала пандемии, все билеты разлетелись за считанные часы.
Полеты орла над полем
Не так давно мы писали о том, что орлы и их ближайшие родственники являются достаточно популярным символом футбольных клубов, в том числе их любят изображать на эмблемах. Одна из наиболее известных команд в этом ряду — лиссабонская «Бенфика». За несколько минут до начала каждой игры на домашнем стадионе над фанатским сектором открывается гнездо, из которого вылетает орлица Витория. Покружив немного над ареной, она приземляется в центре поля на щит с логотипом клуба. Традиция пускать орла существует и у английского «Кристал Пэлас», на логотипе которого тоже присутствует эта птица.
Забивание гвоздя
У «Атланты Юнайтед» из североамериканской МЛС есть по-настоящему неожиданная традиция — лучший игрок команды после домашнего матча забивает гвоздь в настоящий железнодорожный рельс. А перед началом игры футболисты и фанаты расписываются на огромном гвозде, который затем эффектно забивает молотком приглашенная звезда. Это объясняется тем, что железные дороги являются одним из главных символов Атланты. В 1836 году на месте будущего города разрешили построить конечную железнодорожную станцию для Западной Атлантической дороги. Землемер воткнул кол в землю, и вокруг этого места начал разрастаться город.
Охотничий горн
Футболисты английского «Лестера» привыкли выходить на поле домашнего стадиона под звуки охотничьего горна. Прозвище сенсационного чемпиона Англии 2016 года — «лисы». Его команда получила из-за давней традиции охоты на лис в графстве Лестершир. Сейчас это развлечение запрещено, однако клуб хранит память о тех временах. Благодаря этому и родилась традиция появляться под звуки горна.
Бросание на лед осьминогов и сомов в НХЛ
Сразу в двух городах США во время матчей Национальной хоккейной лиги можно наблюдать, как фанаты бросают на лед водных обитателей. Из-за этого иногда даже приходится останавливать игру. В Детройте на площадку принято кидать осьминогов, причем эта традиция появилась более полувека назад — в 50-е годы. По легенде, братья Джерри и Пит Кузимано, владевшие рыбным рынком, первыми принесли на матч «красных крыльев» мертвого осьминога с определенной символической целью. Тогда для того, чтобы стать чемпионом, команде требовалось выиграть восемь матчей плей-офф, а именно столько щупалец имеет осьминог. В том сезоне «Детройт» выиграл трофей, и фанаты команды начали швырять осьминогов на лед регулярно, в том числе и после заброшенных шайб. НХЛ пытается бороться с этой традицией и даже ввела штраф за бросание моллюсков на лед, однако периодически поклонники «Детройта» идут на этот риск. Примерна та же «проблема» существует и в Нэшвилле — только там принято бросать сомов. Почему именно эту рыбу? Потому что она является одним из самых популярных блюд в штате Теннеси.
━━━━━
Алексей Сыровежкин