«Спартак» остался без Nike. Какие российские спортивные бренды заменят зарубежные?
Некоторые зарубежные производители экипировки прекратили сотрудничать с профессиональными командами и спортсменами из России. Американская компания Nike в одностороннем порядке расторгла контракты с московским «Спартаком» и екатеринбургским «Уралом». Сейчас клубы и атлеты изучают, как перейти к отечественным брендам. Варианты у них есть.
Как дела с экипировкой в РПЛ?
Nike был спонсором «Спартака» с 2005 года. В середине мая американская компания уведомила команду о разрыве контракта из-за того, что она не будет участвовать в еврокубках из-за запрета УЕФА. При этом «красно-белые» объявили, что еще проведут следующий сезон в форме Nike.
На текущий момент команда играет в продукции компании Nike, также решается вопрос с доставкой формы следующего сезона и ретроформы, которая уже изготовлена.
一 Рустам Махмутов, Коммерческий директор «Спартака»Nike поставляет экипировку еще двум клубам РПЛ — «Зениту» и «Уралу». Питерцы, как и москвичи, получают от американской компании спонсорские деньги, а вот екатеринбуржцы покупали форму сами. Теперь им тоже предстоит смена поставщика.
Да, мы получили такое же сообщение, как и "Спартак", от фирмы Nike. Но мы закупили уже больше половины всего. Так что не знаю, наверное, все равно в их форме будем оставаться. Думаю, доиграем сезон.
一 Григорий Иванов , Президент «Урала»Что касается «Зенита», то официальной информации о форме команды пока нет. СМИ пишут, что питерцы продолжат выступать в Nike, но в старой экипировке — бренд не станет презентовать новую коллекцию.
Немецкие Adidas и Puma закрыли в стране свои магазины, но продолжают оставаться экипировщиками российских футбольных команд. В «Локомотиве» уже сообщили, что Adidas будет спонсировать команду и в следующем сезоне. Еще известно, что «Динамо» останется с Puma. ЦСКА тоже не поменяет технического спонсора и останется с испанским брендом Joma. А вот «Химки» уже ищут российского поставщика на случай полного ухода своего экипировщика.
Понимаем, что Puma может уйти с рынка. Важен поиск хорошего качества экипировки, мы достаточно серьезно заняты тем, чтобы найти качественную форму, произведенную на территории РФ. Если ниша будет освобождаться, то большое количество производств будет открываться в РФ. Они уже сейчас есть, нужно будет немного переориентироваться под спрос, который будет появляться сейчас.
一 Роман Терюшков, Член наблюдательного совета «Химок»Экипировщики клубов РПЛ
Adidas (Германия): «Локомотив», «Арсенал»
Puma (Германия): «Динамо», «Краснодар», «Крылья Советов», «Сочи», «Химки», «Ростов»
Nike (США): «Зенит», «Спартак», «Урал»
Joma (Испания): ЦСКА, «Уфа»
Jako (Германия): «Рубин», «Нижний Новгород»
Macron (Италия): «Ахмат»
Какие российские бренды могут заменить зарубежные?
Клубы РПЛ уже ведут переговоры с отечественными компаниями. В «Спортмастере», которому принадлежит бренд Demix, рассказали о встрече с представителями чемпионата России по футболу. Экипировщик может частично покрыть потребности клубов уже в этом сезоне и принять заказы на следующий.
Мы уже встретились с представителями РПЛ и обсудили возможность сотрудничества. У нас такая возможность есть.
一 Сергей Агибалов, Управляющий делами «Спортмастера»ZASPORT, поставляющий форму Олимпийской команде России, тоже готов одевать команды РПЛ. 12 мая компания объявила, что разрабатывает спортивную casual-коллекцию для болельщиков пляжного «Спартака», но у нее уже есть опыт производства формы и для игроков клубов. В ZASPORT выступает волейбольное «Динамо» — чемпион России.
Делают экипировку для команд и менее крупные бренды. В День космонавтики творческое объединение «Ничего Обычного» презентовало для ФК «Космос» из Долгопрудного оригинальную форму с картой звездного неба. В следующем сезоне команда выступит в ФНЛ-2.
Компания АТЕМИ делает оригинальную экипировку для любительского спорта и медиафутбола. В их форме играет ФК «НА СПОРТЕ», который раньше выступал в Nike.
А кто делает экипировку для клубов КХЛ?
Командам Континентальной хоккейной лиги свитера поставляют в основном российские компании — «Луч», Steel Axes, «Спортконцепт». Последняя обладает правами на распространение канадского бренда CCM, в котором играет питерский СКА.
У клубов КХЛ нет проблем с формой, но из-за санкций стало сложнее привозить клюшки, коньки, щитки. Однако в РФ можно найти альтернативу. Производством хоккейной экипировки занимаются российские компании «ЗАРЯД», V76, EFSI, ESPO, MAD GUY, VITOKIN. Теперь они могут принимать заказы не только от любителей, но и от профессионалов.
Мы постепенно приближаемся к уровню Bauer и ССМ. Думаю, уже месяца через три или даже раньше мы будем выпускать коньки не хуже. В основном мы используем российские компоненты. Есть еще и китайские, поэтому на нашем производстве нынешняя ситуация не сказалась.
一 Александр Вельс, Директор фабрики коньков V76