camilo jimenez/Unsplash
camilo jimenez/Unsplash

Ученые узнали, что заставляет нас делиться постами в соцсетях. Как это поможет SMM-щикам?

Порой экспертам просто необходимо доказать феномены, которые кажутся нам очевидными. Но такие исследования лишний раз подтверждают пользу и вред того или иного явления

Среднестатистический пользователь Интернета тратит почти три часа в день на социальные сети. И немудрено — они стали важным инструментом для обмена информацией с обществом. Как работает удача? Как мотивировать ребенка учиться? Почему мы ненавидим понедельники? Люди создают эти и другие новости и делятся ими по одной простой причине. Ученым удалось выяснить это.

Что выяснили ученые?

В попытке узнать, что делает новости настолько привлекательными, чтобы захотелось ими поделиться, ученые проанализировали поведение более 3000 человек. Затем они изучили психологию обмена информацией.

Ответ оказался довольно простым: люди делятся новостями, которые, по их мнению, важны для них самих или для их знакомых. Информация становится вирусной, поскольку мы считаем ее ценной, и неважно чем мы делимся — смешным мемом с котиком или способами облегчить мигрень.

Люди — социальные существа, которые любят общаться друг с другом. Обмен информацией активирует центры вознаграждения в нашем мозге. И когда мы контактируем с другими, мы принимаем во внимание то, что человек думает или хочет услышать, — качество, известное как социальная значимость.

Как открытие поможет специалистам из сферы SMM?

Циркуляция информации в соцсетях имеет большое значение для изменения нашего поведения — как индивидуального, так и коллективного.

Открытие — ключ к созданию эффективных социальных сообщений. Знание психологических составляющих помогает ученым и SMM-щикам разрабатывать действенные стратегии виральности.

Один из способов улучшить обмен контентом — нанять людей, которые сделают его социально значимым. Вдобавок важно помнить: если человек присылает вам новость, то в конце концов вы почувствуете, что должны поделиться чем-то в ответ. Это социальная норма, которая работает в каждой культуре и обществе, и мы ничего не можем с этим поделать.

Отлично пригодится феномен социального доказательства, при котором люди принимают на себя действия других в попытке отразить, по их мнению, правильное поведение. Например, если мы видим, что влиятельный человек, который нам нравится, рассказывает что-то о конкретном посте, мы с большей вероятностью прочтем его и поделимся им.