Kenny Leys/Unsplash
Kenny Leys/Unsplash

Сделано в Китае: почему смартфоны из Поднебесной — это действительно «топ за свои деньги»

Мы не призываем отказываться от техники Apple и Samsung. Но если вы вдруг решите сэкономить, присмотритесь к китайским брендам

В 2022 году в России было продано порядка 24 млн смартфонов. При этом самым популярным производителем стал Xiaomi, а самой востребованной моделью — Redmi 9A. Несмотря на скептицизм (и порой снобизм) некоторых пользователей, китайская техника уже давно не уступает главным трендсеттерам рынка — американскому Apple и южнокорейскому Samsung. Сегодня мы решили окончательно развеять мифы насчет девайсов из Поднебесной и разобраться, почему они дешевле, но не хуже других брендов.

Почему «китайцы» дешевле Apple и Samsung

На дворе 2023 год, но многие до сих пор думают, что низкая цена китайской техники связана с дешевой рабочей силой в стране. Конечно же, это не так, а большинство флагманских телефонов Apple и Samsung также производятся в Китае, Индии и других странах. Таким образом, их стоимость не получится оправдать дорогим производством.

С развитием рынка китайские бренды вроде Huawei и Xiaomi стали выпускать премиальные модели, которые стоят, как новый iPhone. Но все же смартфоны из их линеек преимущественно остались бюджетными. Такого эффекта удалось добиться за счет низкой наценки на устройства. Маржинальность Xiaomi составляет всего 8–9%, в то время как среднестатистический аппарат Apple приносит компании до 25% дохода.

Конечно, купертиновцев можно понять — в эти 25% не входят затраты на различные исследования, разработку, сборку и продвижение смартфонов. Тогда встает вопрос — как китайцам удается держаться на плаву и выпускать не менее современные устройства? Все очень просто: они делают ставку на бюджетные модели. За счет большого числа проданных устройств они нивелируют низкую маржинальность.

Кроме того, китайские компании, в отличие от американских и южнокорейских конкурентов, не пытаются стать единоличными монополистами. Они разделены на конгломераты или концерны (примерно как в автомобильной индустрии). Компании BBK Electronics принадлежат Vivo, Realme, Oppo, OnePlus и iQOO, а Xiaomi владеет Redmi, Black Shark и Poco. Находясь в объединении, намного проще экономить на центрах разработки и технологических исследованиях.

Китайская техника не хуже конкурентов

Помимо соотношения цены и качества, китайцы не уступают Apple и Samsung функционально и пытаются задавать тренды на рынке. В Xiaomi уже давно начали внедрять в свои устройства две сим-карты. Также они выпустили Xiaomi Redmi Note 10 Pro, который одновременно поддерживает как Face ID, так и Touch ID. А это, согласитесь, не лишняя опция.

Кроме того, китайцы не просто догоняют Apple и Samsung, но и обходят бренды в некоторых аспектах. Новый флагман Huawei Mate 50 Pro, например, показал лучшие результаты в фототесте относительно iPhone 14 Pro Max и Samsung Galaxy S22 Ultra. Компания также стала первой, выпустившей полноценный «ночной режим» фото в смартфонах Huawei P20 и P20 Pro.

phonearena.com
phonearena.com

OPPO пошла дальше и представила SuperVOOC — с помощью аксессуара можно зарядить устройство за 9 минут. Помимо технологичности, китайские компании предлагают покупателям множество моделей с уникальным дизайном. Если раньше все пытались скопировать лидеров рынка, то сегодня даже бюджетный Redmi обладает самобытным оформлением.

Xiaomi Redmi 10 (2022)
Xiaomi Redmi 10 (2022)

Еще одним бонусом для обладателей китайского телефона станет ремонтопригодность. Порой кажется, что в Apple (да и Samsung) придерживаются принципа «сломался смартфон — купи новый». Это подтверждает и цена комплектующих, и то, что устройства не всегда нормально работают с деталями, установленными в неофициальном сервисе. С «китайцами» таких проблем ждать не стоит — они отлично поддаются ремонту, а стоит он, как правило, дешево.

Неужели с ними все так хорошо?

Несмотря на вышеперечисленные плюсы, в технологическом смысле законодателями моды до сих пор остаются Apple и Samsung. Стоит отдать должное китайцам, они прекрасно осваивают и «докручивают» идеи конкурентов и продают их по более доступной цене. Тем не менее у их техники есть очевидные минусы. И не упомянуть их будет просто нечестно.

Любая компания хочет не просто экономить, но и зарабатывать (причем желательно как можно больше), поэтому китайские бренды не стесняются интегрировать в свои устройства кучу рекламы. Xiaomi даже создали фирменные браузеры (Mi Browser Pro и Mint Browser), чтобы было проще продавать информацию о пользователях для таргетинговой рекламы крупным сервисам.

В большинстве случаев недорогие китайские смартфоны особо не поддерживаются производителем после покупки. Если вы купите недорогое устройство — будьте готовы к одному либо двум крупным обновлениям. Xiaomi, Vivo и другие реже купертиновцев и южнокорейцев выпускают обновления безопасности, а иногда и вовсе перестают апгрейдить устройство до истечения его официального срока службы.

Глобально ничего страшного (как, впрочем, и гениального) в китайских телефонах нет. Они действительно недорогие, иногда стильные, не очень безопасные, но все же качественные смартфоны. Как и Apple, бренды активно развивают внутренние экосистемы, вкладываются в технологии и дизайн, но самое главное — исправляют ошибки предшественников. Если вам надоело тратить на гаджет от 7 до 10 прожиточных минимумов — возможно, самое время обратить внимание на недорогих «китайцев».

━━━━━

Никита Прунков