сериалы

Ненужный сиквел: почему продолжение сериала «Как я встретил вашу маму» не задалось

У шоураннеров получился средний ситком с приятными персонажами и знакомым юмором. Проблема в том, что авторы не предложили зрителям примерно ничего нового
E! News/YouTube
E! News/YouTube

В начале сентября стало известно, что Disney закрыл сериал «Как я встретила вашего папу», который выходил на стриминговом сервисе Hulu. Спин-офф культового ситкома «Как я встретил вашу маму» просуществовал всего два сезона и, несмотря на вполне звездный каст, не оправдал ожиданий фанатов оригинального проекта. Что не так с «КЯВВП», почему шоу не спасли ностальгические камео и неужели у него совсем нет сильных мест? Разбираемся.

Параллели между старым и новым проектом

Классический сериал «Как я встретил вашу маму», выходивший на CBS с 2005 по 2014 год, был посвящен длинной, но небезынтересной истории архитектора Теда Мосби. Повествование каждого эпизода велось от самого героя: находясь в далеком 2030 году, Мосби рассказывал детям, как в середине нулевых проживал молодость в самом энергичном городе Америки — Нью-Йорке. Тед строил карьеру, тусовался, ходил на десятки (а может и сотни) свиданий и мечтал встретить ту самую единственную женщину.

При этом неисправимого романтика и обаятельного зануду Мосби сопровождали его верные друзья. Милая пара — Маршалл Эриксон и Лили Олдрин, карьеристка и первая сериальная любовь Теда — Робин Щербатски, и, конечно, ловелас и поклонник строгих костюмов — Барни Стинсон. Ситкомовский квинтет на протяжении девяти сезонов радовал зрителей посиделками в баре, попаданиями в неловкие ситуации, перманентным троллингом и, конечно, жизненными мудростями.

Продолжение проекта не стало сильно отходить от оригинальной концепции. Действие «КЯВВП» хоть и не связано со вселенной Мосби, но также происходит в разных временных промежутках. История начинается в 2050 году: уже отнюдь не юная Софи (Ким Кэтролл) рассказывает по видеосвязи своему сыну, как познакомилась с его отцом около 30 лет назад. Тогда молодая версия Софи (Хилари Дафф) жила в Нью-Йорке, пыталась стать фотографом и безуспешно ходила аж на 88 тиндер-дейтов.

В то же время героиня Дафф познакомилась с циничным молодым человеком по имени Джесси и его другом, владельцем бара, Сидом (да-да, он исполнил мечту Теда и Барни). К их компании присоединились лучшая подруга девушки — Валентина, ее карикатурный британский бойфренд Чарли и сестра Джесси — Эллен. Поначалу кажется, что все на своих местах: ну, за исключением того, что белая гетеро-компания стала мультикультурной и сексуально разнообразной.

Главная проблема сериала — подражание классике

Вводные шоу, которые местами копируют «КЯВВМ», уже с первой  серии вызывают вопросы. Рассказ о настоящем из вымышленного будущего, харизматичные герои с полярными характерами и социальная сатира (но теперь в разы менее острая) кажутся элементами необязательного переосмысления важного для жанра сериала. Проект часто ссылается на первоисточник, заигрывая с аудиторией: помимо схожей заставки и камео Робин, Капитана и Барни, те же Джесси и Сид живут в квартире Маршала и Лили.

Шоураннеры проекта Айзек Эптейкер и Элизабет Берджер решили рассказать хорошо знакомый сюжет, окунув его в современные реалии. Авторы сохранили винтажное визуальное обрамление (ситкомный стиль съемки и некоторые декорации), но при этом интегрировали в сериал более политкорректный юмор, гендерное и этническое разнообразие, а еще всякие атрибуты десятилетия вроде Tinder, соцсетей др. И даже несмотря на то, что между героями возникает химия, они не предлагают зрителю ничего нового.

Кроме того, обновленная версия стала стерильной: она лишилась притягательности оригинала, которая заключалась в неидеальных характерах Мосби и друзей. Герои «КЯВВМ» вели себя токсично и не всегда корректно по отношению друг к другу: они устраивали непрошеные интервенции, навязывали свое мнение и даже прибегали к физическому насилию (просто вспомните жесточайший спор на пощечины). Однако именно эти противоречивые мелочи делали персонажей реалистичными и глубокими. Зритель невольно осуждал или хвалил ребят за их решения, но с каждым сезоном они постепенно становились мудрее.

У проекта изначально не было шансов

«КЯВВП» нельзя назвать плохим ситкомом, но и хвалить его практически не за что. Авторы изредка заставляют ностальгировать, радуют более-менее неплохими шутками и всячески напоминают об уже давно исследованных «старшим братом» проблемах — в частности, адаптации к жизни в мегаполисе, карьерных переживаниях и отношениях на расстоянии. В New York Post назвали шоу «ненужным сиквелом», которому мешает связь с оригиналом: «Было бы лучше встать на собственный путь, чем опираться на другой сериал, который давно мертв и похоронен».

И пусть «КЯВВП» получил львиную долю внимания только лишь из-за названия и привязки к старому сериалу, у него было мало шансов на успех еще и из-за времени. В середине нулевых «КЯВВМ» удачно встал на рельсы закончившихся «Друзей», но в реалиях 2020-х его современному аналогу заменять некого и незачем. Ситуационная комедия как жанр растерял свою популярность: люди устали от закадрового смеха, линейных шуток и повторяющихся локаций. Сегодня зрители с большим удовольствием потребляют тонко устроенные драмеди вроде «Теда Лассо» или «Терапии».

Не до конца понятно, в какую аудиторию хотели попасть шоураннеры: олдскульные фанаты редко бывают объективными (потому что «раньше трава была зеленее»), а новые не ведутся на актуализацию повестки и художественные приемы из прошлого. К сожалению, «КЯВВП» кажется не только жанрово вторичным, но и совсем несовременным — добавив персонажей разных национальностей и интересов, авторы зачем-то наградили их огромным количеством стереотипов. В общем, если хотите посмотреть классный ситком — просто включите «Как я встретил вашу маму» или обратитесь к другим эталонным шоу вроде «Офиса» или «Друзей». Будет меньше поводов для расстройств.

Никита Прунков