Хиллари, Меган или Скала: кто может заменить Джо Байдена на выборах 2024 года?
Чем ближе президентские выборы в США, тем больше американцев считают, что Джо Байдену пора выйти из гонки и дать дорогу другому кандидату. Последние опросы показывают, что этого мнения придерживаются свыше половины демократов и ¾ независимых избирателей. Людей смущает преклонный возраст президента и его низкие рейтинги, из-за которых выборы 2024 года может снова выиграть Дональд Трамп. На фоне этого сторонники Демпартии отчаянно ищут человека, который мог бы заменить Байдена. Предлагают как логичных кандидатов, так и совсем безумные кандидатуры. Кого именно — рассказываем.
Немыслимые кандидаты, которых все-таки обсуждают
Идея выдвинуть в президенты США актера, рестлера и бодибилдера звучит безумно. Но обозреватели газеты The Washington Post Дэвид фон Дреле и Дрю Гоинс так не думают. Они на полном серьезе убеждены, что Скала — единственный человек, кто может вывести США из «порочного круга» бесконечных выборов между Трампом и Байденом.
Американцы тоже не считают выдвижение Скалы шуткой. В 2021 году 46% граждан США изъявили желание поддержать президентскую кампанию актера. Совсем недавно фанаты создали целый сайт, призванный убедить их кумира выдвинуться.
Джонсон и сам охотно заигрывает с ожиданиями публики как минимум с 2017 года. В 2021-м он намекнул на выдвижение в автобиографическом ситкоме «Молодой Скала». Он и сейчас не исключает участия в предвыборной гонке и даже говорит, что несколько партий предлагали ему стать их кандидатом.
Что интересно: Джонсон уже ведет себя как политик. В 2020 году актер публично поддержал Джо Байдена, а в последнее время тактично дистанцировался от него. Кто знает? Возможно, Скала все-таки заменит непопулярного президента и заслонит Демпартию своей могучей спиной в 2024 году.
Что может быть удивительнее президента-бодибилдера? Только президент, которая к тому же бывшая британская принцесса и скандальная звезда западных таблоидов. Тем не менее такой вариант в США тоже обсуждают. Даже не иронично.
Сплетни о политических амбициях Меган Маркл так же популярны в США, как и разговоры о ее жизни в королевской семье. В последний раз них о вспоминали совсем недавно: когда умерла старейший сенатор США Диана Файнштейн, интернет заполонили слухи, что на ее место придет герцогиня Сассекская… А после, конечно же, отправится прямиком в Белый дом.
Демпартия, кажется, тоже хочет видеть Меган своим фронтменом. В одном из последних опросов среди избирателей она заняла первое место в рейтинге кандидатов-женщин. Из видных демократов ее публично поддерживает младшая сестра Джо Байдена Валери Байден Оуэнс.
Меган опровергала информацию о намерениях идти в политику. Но это не должно никого смущать — на самом деле герцогиня куда ближе к ней, чем Скала. Она занимается либеральным политическим активизмом, вовлечена в лоббизм в Конгрессе и, предположительно, имеет обширные связи с истеблишментом демократов. Чем не спасение для изголодавшейся по новым лицам Демпартии?
Жена 44-го президента США Барака Обамы — кандидатура одновременно немыслимая и поразительно… логичная.
Причин на это много. Бывшая первая леди — известная и популярная в народе фигура. Она воплощает ностальгию по относительно стабильной обамовской эпохе. А еще она отвечает на запросы электората Демпартии, который хотел бы голосовать за кандидата, соответствующего всем нормам разнообразия прогрессивной повестки.
В конце концов, если Хиллари Клинтон (тоже жена президента) смогла публично сепарироваться от мужа и раскрутить личный бренд, почему этого не может сделать Мишель Обама?
Почему тогда ее кандидатура немыслима? Все просто: Мишель Обама раз за разом повторяет, что никогда не будет баллотироваться в президенты.
Впрочем, СМИ это, похоже, не интересует. Они по-прежнему твердят, что Мишель — лучшая альтернатива престарелому Джо Байдену. Чего говорить, даже в лагере республиканцев считают, что Демпартия может держать ее «про запас» — чтобы в последний момент «десантировать» в президентскую гонку.
Реальные альтернативы, у которых нет шансов
Кажется, что Камала — самая разумная альтернатива Джо Байдену. Она занимает пост вице-президента, а для политической жизни США — это норма, когда второй человек в государстве потом становится первым.
В 2021 году Камалу Харрис считали очень перспективным политиком — СМИ заочно называли «спящим президентом». Однако она оказалась посредственным управленцем. На посту вице-президента Камала провалила все возложенные на нее задачи и умудрилась развалить собственную команду.
Около 55% американцев не одобряют деятельность Камалы Харрис. Это самые низкие рейтинги среди всех вице-президентов, работавших в последние 30 лет. После этого «спящий президент» ушла в тень, став «исчезающим вице-президентом».
В 2024-м она снова пойдет на выборы в паре с Байденом под номером «два». Конечно, есть вариант, что она вынужденно примет эстафету от президента, если с тем вдруг что-то случится. Вот только вряд ли кому-то в Демпартии придет в голову в очередной раз делать на нее ставку.
Главная «темная лошадка» выборов 2024 года. Когда Кеннеди запустил президентскую кампанию, все видели в нем рядового спарринг-партнера для Байдена на праймериз Демпартии. А затем случилось то, чего никто не ожидал. Федеральные рейтинги Кеннеди пошли вверх, политик объявил себя независимым кандидатом, с ходу «откусил» у соперников 22% поддержки избирателей и перевернул все предвыборные расклады.
Кеннеди выглядит как идеальный кандидат для Демпартии. Он — обладатель известной фамилии и неповторимой харизмы. Американцы любят политика больше, чем Байдена и Трампа. Кеннеди и прогрессивных демократов объединяют борьба с корпорациями и стремление защитить окружающую среду. За это люди готовы даже закрыть глаза на его репутацию антиваксера и любителя конспирологии.
Зачем с такими раскладами вообще нужен Байден? У нынешнего президента США есть важное преимущество. Он — представитель истеблишмента. А Кеннеди — противник элит и «Трамп» от мира левых.
В 2016-м и 2020-м Демпартия не пропустила на выборы умеренного социалиста Берни Сандерса, посчитав его слишком левым. Занимающий эту же нишу Кеннеди-младший куда радикальнее — предложения, вроде роспуска ЦРУ, полностью лишают его шансов заменить Байдена. Разве что поконкурировать с ним.
Эта женщина уже давно набила всем оскомину. Тем не менее как только речь заходит о потенциальных преемниках Байдена, кто-нибудь обязательно вбрасывает идею о том, что пришло время достать Хиллари из «пыльного ящика».
Возвращение Клинтон предлагают не от хорошей жизни. Инициаторы таких идей, как правило, руководствуются принципом «на безрыбье и рак рыба».
«Мы считаем, что низкие рейтинги одобрения президента Байдена, сомнения в его способности выдвинуться снова, непопулярность вице-президента Камалы Харрис и отсутствие другого сильного демократа, который мог бы повести партию на выборы, создали вакуум власти в Демпартии, и его может заполнить только Хиллари Клинтон — опытный и политически подкованный "сменный кандидат"», — писал, например, обозреватель газеты The Hill Дуглас Шоэн во время очередной «хилларимании» в 2022 году.
Впрочем, даже в случае безрыбья кандидатура Хиллари вызывает серьезные вопросы. Избиратель демократов хочет видеть в бюллетени политика помоложе, а 76-летняя Клинтон едва ли отвечает на этот запрос.
К тому же если Роберт Кеннеди — слишком радикальный кандидат, то Хиллари, наоборот, слишком мейнстримная. В 2016 году связи с истеблишментом, навязчивость и плохо скрываемая фальшь в образе утопили президентскую кампанию Клинтон. Очень сомнительно, что эти качества помогут ей в 2024-м.