сериалы

Светлая повседневность и душевная теплота: каким получился сериал «Мамонты» с Юрием Стояновым?

Добрая история расскажет о важности семьи и немного о киберпреступности
Кадр из сериала «Мамонты»
Кадр из сериала «Мамонты»

В онлайн-кинотеатре Okko 9 декабря стартовал сериал «Мамонты» с Юрием Стояновым в главной роли. По сюжету мошенники крадут у пенсионера все его сбережения, и он вместе со своей внучкой пытается найти воров. Мы посмотрели первые серии и рассказываем, каким получился один из самых добрых сериалов уходящего года.

ДАТА ВЫХОДА, АКТЕРЫ И ДРУГИЕ ПОДРОБНОСТИ

Дата премьеры: 9 декабря
Где смотреть: Okko
Страна производства: Россия
Режиссер: Михаил Чистов, Иван Соснин
Авторы сценария: Михаил Чистов, Яна Прокопенко, Ольга Вольпина
В ролях: Юрий Стоянов, Марьяна Спивак, Елизавета Ищенко, Лев Малишава, Наталья Павленкова, Егор Павлычев, Наталия Потапова, Екатерина Стулова, Тимофей Кочнев, Василий Копейкин и другие
Жанр: комедия
Длина серии: 35 минут

О чем сериал «Мамонты»?

Пенсионер Николай Николаевич (Юрий Стоянов) живет в Подмосковье. Его устраивает привычный быт, но дочь Юля (Марьяна Спивак) устала от того, что отец не берет трубку, и уговаривает его продать квартиру и перебраться к ней и внучке Полине (Елизавета Ищенко) в Москву. Пенсионер выручает за жилплощадь 3,5 млн руб. и отправляется в столицу, чтобы уже там приобрести жилье поближе к родным.

В первый же день Николаю Николаевичу звонит незнакомый молодой человек, вежливо представляется работником службы безопасности банка и просит перевести средства на специальный счет, чтобы обезопаситься от мошенников. Наивный пенсионер следует инструкции и радуется, что смог сохранить свои деньги. Однако его быстро возвращает к реальности дочь Юля.

В полиции пенсионеру мало чем могут помочь — обычно расследование подобных дел не приводит к поимке преступников и возврату средств. Тогда Николай Николаевич решает взять все в свои руки и вместе с внучкой найти воров. Но для этого ему хотя бы нужно научиться пользоваться компьютером и смартфоном.

Чем примечателен сериал?

Тон сериалу задал режиссер Иван Соснин, который снял первую серию проекта (кстати, «Мамонты» получили приз зрительских симпатий на фестивале «Пилот» в 2023-м). Далее Соснин передал режиссуру в руки сценаристов и креативных продюсеров Михаила Чистова и Яны Прокопенко, а сам выступил консультантом. Соснин уже давно получил негласный титул амбассадора добра в российском кинематографе: режиссер создает проекты, которые полны света и тепла, и раскрывают семейные и межличностные проблемы людей («Далекие близкие», «Юг», «Пришелец»).

Чистов и Прокопенко успешно подхватили оптимистическую интонацию Соснина, сохранив и развив ее в дальнейших сериях. Изначальная задумка о трех поколениях не нова: столкновение бумеров, миллениалов и зумеров отражено во многих проектах. Поэтому в «Мамонтах» главный акцент не на новаторстве, а на простой семейной истории с узнаваемыми персонажами и их межличностными отношениями.

Главные герои сериала получились яркими и колоритными. Бумер Николай Николаевич — наивный, но мудрый и открытый. Миллениал Юля — вечно загнанная self-made woman, которая пытается обеспечить достойную жизнь семье. Зумер Полина — типичный непонятый подросток, который хочет тепла и внимания, но не знает, как их добиться.

Какой итог?

Узнаваемые архетипы играют авторам сериала на руку и в совокупности с прекрасной актерской игрой помогают выстроить объемных и правдоподобных персонажей. Конечно, главным героем во всех смыслах выступает Николай Николаевич Юрия Стоянова. Его пенсионер олицетворяет собой бесконечное добро и свет и вместе с тем энтузиазм и бьющую ключом жизнь. С такой ролью Стоянов справляется отлично и завоевывает сердца зрителей.

Завязка сериала вращается вокруг кибермошенничества, но это далеко не основная линия повествования. Все-таки в центре сюжета — семейные отношения и пресловутый конфликт отцов и детей. Но интонация для раскрытия противостояния выбрана не обличающая или сатирическая, а доброжелательная и теплая. Атмосфера в сериале тоже под стать: в кадре показаны самые стандартные панельки, такси, курьерские службы и торговые центры, но сняты они не в мрачной эстетике окраин, а в светлой и трогательной.

В целом весь сериал выглядит как предновогодний ретрит: после бесконечных рабочих будней все мы хотим немного поверить в чудо, расслабиться и наблюдать за «разумным, добрым и вечным». При этом «Мамонты» не скатываются в нравоучения и чтения морали: герои с помощью искрометных диалогов без перегибов и излишней приторности рассказывают, что значит быть человеком.

Мария Самарина