Депутаты обратились в ФАС и Роспотреб из-за фейковых акций 11.11 на WB и «Авито»
Зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев и член комитета палаты по защите конкуренции Ирина Филатова попросили ФАС и Роспотребнадзор проверить российские маркетплейсы из-за фейковых скидок на распродаже 11.11, соответствующие обращения есть в распоряжении «Постньюс». По мнению депутатов, продавцы вводили покупателей в заблуждение, создавая лишь видимость выгодных предложений.
Накануне в разговоре с «Постньюс» Гусев и Филатова выразили намерение разобраться в ситуации, когда продавцы на онлайн-площадках намеренно завышали цены на товары и немного снижали их до медианного уровня к распродаже. Незадолго до этого эти факты официально подтвердили в пресс-службах Wildberries и «Авито».
«Считаем, такое поведение продавцов может быть классифицировано как недобросовестная конкуренция, основанная на попытке обмана и введения потребителей в заблуждение. Прошу Вас провести анализ предоставления ”фальшивых” скидок на товары, продаваемые через маркетплейсы, и в случае выявления попыток обмана покупателей и манипуляций потребительским поведением принять необходимые меры реагирования», — говорится в обращении депутатов к главе ФАС Максиму Шаскольскому.
Аналогичный запрос Гусев и Филатова направили главе Роспотребнадзора Анне Поповой. Парламентарии отметили, что мошеннические схемы, которыми злоупотребляют продавцы на маркетплейсах, становятся все более популярны — в 2024 году из количество заметно увеличилось. «В этом году проблему уже признали в Авито, где не допустили 4 млн товарных позиций к распродаже. В Wildberries также признали наличие проблемы. Но до конца неясно, были ли предприняты какие-то меры, чтобы избежать манипуляций с ценами», — заявил Гусев.
Филатова, в свою очередь, отметила, что в действующем российском законодательстве не прописаны меры ответственности для продавцов, которые манипулируют ценами и получают необоснованную выгоду за счет обмана покупателей. «Свободный рынок — это не про обман, а про здоровую конкуренцию, полную и достоверную информацию и право выбора. Когда продавец откровенно лжет и удаляет все следы предыдущих цен, исключая возможность объективно оценить наличие скидки, это влечет обман большого количества людей в случае с крупнейшими маркетплейсами», — подчеркнула депутат.