экономика

Маркетолог Хафизов: почти все скидки на маркетплейсах — фейк для внимания

Фактический размер скидок гораздо меньше, чем демонстрируется покупателям

Большинство скидок на Wildberries или Ozon, в том числе и выгодные акции в Черную пятницу — не более чем фейк для привлечения внимания. Об этом рассказал «Постньюс» маркетолог Винер Хафизов.

Он объяснил, что продавцы на онлайн-площадках часто завышают настоящие цены, а уже в скидочной строке указывают фактическую стоимость товара. «Давно известный факт, что есть зачеркнутая скидка — это и не скидка вовсе. Просто люди лучше обращают внимание на такой товар. Самая главная задача таких акций — привлечь внимание, чтобы человек провалился на страницу товара», — рассказал Хафизов.

Что касается скидок на Черную пятницу, то продавцы так или иначе действительно скидывают цену, однако масштабность акции обычно не соответствует заявленной, объяснил эксперт. В таком случае товары привлекают больше внимания, и покупатели пусть незначительно, но все-таки экономят.

Ранее зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев и член комитета палаты по защите конкуренции Ирина Филатова обратились в ФАС по поводу фейковых скидок на маркетплейсах к 11.11. По их оценкам, такой способ привлечения клиентов можно расценивать как недобросовестную конкуренцию и обман покупателя.