новости
экономика

Эксперт Цыганов: подорожание шоколада может склонить кондитеров к хитростям

По словам экономиста, российские производители могут сосредоточиться на выпуске нешоколадных сладостей или даже начать снижать содержание продукта в изделиях

Вероятный рост цен на шоколад может повлечь существенные изменения на российском рынке сладостей, заявил в разговоре с «Постньюс» заведующий кафедрой страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при правительстве РФ Александр Цыганов. По его словам, производители могут как отдать приоритет выпуску нешоколадных сладостей, так и начать занижать содержание продукта в изделиях.

«Такое возможно, потому что кондитерские изделия не всегда предполагают наличие шоколада. Это могут быть и какие-то заместители какао-бобов, в частности это могут быть какие-нибудь варианты сои или, к примеру, кофе. То есть да, при сильном росте цен на какао-бобы мы можем увидеть изменение структуры и предложения, и спроса», — предположил Цыганов.

При этом, по его словам, производители могут начать предлагать больше выпечки, пряников, сушек, пралине и различных конфет с начинкой. Кроме того, возможно распространение такого приема как шринкфляция, то есть снижение количества, объема или веса товара в упаковке при сохранении цены. Говоря о возможных причинах роста стоимости шоколада в России, профессор отметил, что они зависят от нескольких факторов.

«Тут главный вопрос — урожай какао-бобов. Первое, что влияет на цену шоколада в России — это урожайность и уровень мировых цен. Второе — это курс рубля. Из расчета того, что какао-бобы все-таки в России не производятся, здесь мы полностью зависим от мирового рынка. Ну и третье — это стоимость транзакций», — пояснил эксперт, отметив, что еще одним важным фактором в нынешних условиях остается логистика.