Bazelevs и еще 11 студий РФ попросили рекламщиков отказаться от использования ИИ
Студия Bazelevs и еще 11 российских компаний, работающих в сфере видеопродакшена, написали коллективное письмо о рисках крупных убытков и угрозе искусственного интеллекта (ИИ). Документ есть в распоряжении «Постньюс».
Компании подчеркнули, что в 2026 году «ввиду непростой экономической ситуации» бюджеты на производство видеоконтента в рекламной отрасли существенно сократятся. Часть процессов при этом делегируют ИИ из-за его дешевизны.
Авторы письма просят коллег по отрасли рассмотреть возможность сохранения текущих ставок на следующий год. По мнению продакшенов, это необходимо, чтобы «сохранить объемы съемок и стимулировать заказчиков продолжать снимать».
Помимо Bazelevs, до 2022 года принадлежавшей режиссеру «Ночного дозора» Тимуру Бекмамбетову, письмо подписали Action Film, AmberStudio, Ball Park, Dago, Fetish Film, Mad Cow, Park Production, Spot.film, бюро «Рабочее название», а также крупное агентство по работе с блогерами Hype и компания Stereotactic, снимавшая музыкальные клипы для «АИГЕЛ» и Shortparis.
Несмотря на рост рекламного рынка в 2025 году, участники бьют тревогу — ИИ стремительно берет в индустрии новые высоты и вытесняет с рабочих мест живых сотрудников. О том, сколько средств нейросети экономят при продакшене, а также о рабочих условиях в сфере — в материале.
Актуальные новости и аналитика экономической сферы — читайте в разделе «Экономика» на сайте «Постньюс»