Сергей Бобылев/ТАСС
Сергей Бобылев/ТАСС

«Эта медаль очень значима для развития нашего вида спорта». Интервью с Евгением Климовым

Россиянин завоевал серебро в соревнованиях смешанных команд по прыжкам на лыжах

7 февраля российские прыгуны на лыжах с трамплина впервые в истории страны завоевали олимпийскую медаль — серебро в соревнованиях смешанных команд. В миксте выступили Ирма Махиня, Данил Садреев, Ирина Аввакумова и Евгений Климов.

Мы пообщались с Евгением Климовым и узнали, как команде удалось выиграть долгожданную награду в этом зрелищном и сложном виде спорта.

«Верили и шли бороться за медаль»

— Евгений, что сейчас чувствуете по поводу значимости этой серебряной медали?

— Пока времени прошло не так много, и все идет по-прежнему, тренировки и соревнования. Вот только недавно прошел наш заключительный олимпийский старт. Я думаю, эта медаль очень значима для развития нашего вида спорта.

— Как команда отпраздновала успех?

— Пока, если честно, особо не праздновали, да и некогда. Символически собирались всей командой, поздравляли друг друга. Это не проблема, отпраздновать всегда успеем.

— Наверняка было много поздравлений. Какие были самые неожиданные?

— Самые неожиданные поздравления были от друзей детства, с которыми я не общался уже лет 15.

— В команде есть и молодые, и уже опытные спортсмены. Находите общий язык?

— Общий язык есть. Наши молодые парни Данил и Илья — очень горячие и целеустремленные, идут с опытным поколением нога в ногу. И на этом наша молодежь не заканчивается, растут еще перспективные ребята.

— Россия раньше не выигрывала олимпийскую медаль в прыжках с трамплина. Это давило? С какими ожиданиями выходили на старт?

— Нет, не давило. Это же работает в противоположную сторону. Можно сказать, что от нас ничего громкого не ждут, и это не давит. Хотя по прошествии личных стартов наши ожидания были довольно серьезными, но немного расплывчатыми. Мы реально верили и шли бороться за медаль. А расплывчатыми были, потому что у нас маловато подобного опыта, и микст — это довольно редкий старт, тут можно ожидать много сюрпризов.

— За счет чего все же удалось завоевать эту награду?

— За счет слаженности команды. За счет собранности и полной концентрации, несмотря на то, что происходило. И конечно, никуда без удачи, которая в тот день была на нашей стороне.

— По ходу соревнований многим сборным не засчитали попытки из-за неправильной экипировки. Можете объяснить, что именно произошло, почему важен размер комбинезона?

— Тему дисквалификаций всегда тяжело обсуждать. Комбинезон, конечно, во многом влияет на дальность прыжка. И если говорить простым языком, то комбинезон в отличие от остальной экипировки дает спортсмену больше возможности с ним «играть» — сшить-расшить и не только. На эту тему постоянно ходят дискуссии. Поэтому после того, что произошло, мы можем сделать вывод, что некоторые команды пошли на риск.

— Насколько часто в прыжках с трамплина случаются подобные дисквалификации?

— Подобные дисквалификации на Кубках мира встречаются довольно часто, и в редких случаях это вызывает особое удивление. Да, это печально, но у нас спорт высших достижений, и все страны стараются сшить комбинезоны по максимуму.

— Как оцените свое выступление в личном первенстве?

— На малом трамплине я оценю свое выступление на пять с минусом. С минусом, потому что я все же допустил некоторые ошибки и в первом, и во втором прыжке. На большом трамплине поставлю себе четыре. Да, первый прыжок не получился. Зато получился второй. Хотя результат уступает малому трамплину, везде есть свои нюансы.

— Вы раньше выступали в лыжном двоеборье, но сменили вид спорта. Почему?

— Все просто. Прыгать у меня получалось лучше, чем бежать гонку.

— Расскажите, что чувствует и о чем думает спортсмен во время прыжка?

— Во время самого прыжка спортсмен хладнокровен и сосредоточен, думает либо о прыжке в целом, либо о его деталях.

— В этом спорте часто происходят страшные падения?

— Если брать вид спорта целиком, то довольно часто. Но все это движется в лучшую сторону, крепления и остальная экипировка постоянно совершенствуются не только на дальность прыжка, но и в первую очередь на его безопасность. Со мной, к большому счастью, страшных падений не происходило.

— 3 февраля у вас был день рождения, а еще тренировка. Как получилось отметить?

— Я никак не отмечал этот день рождения, разве что на трамплине хорошими прыжками. Все мысли были направлены на тренировку. А праздник изнутри придавал уверенности.

— Как вам атмосфера в Пекине в сравнении с Сочи-2014 и Пхенчханом-2018?

— Конечно, большую роль играют ограничения. Если их опустить, Олимпиада в Китае была бы намного красочнее. Но даже несмотря на это, атмосфера была очень хорошей, не уступала Пхенчхану и Сочи.

— Что вам нравится, а что не нравится на этой Олимпиаде?

— Нравятся мне локации объектов и их транспортная доступность, все продумано очень грамотно, до мелочей, и это заметно. Доставило дискомфорт в принципе только то, что в номерах было холодно жить. Благо, что довольно быстро нам каждому в комнату выдали по обогревателю. Они работали непрерывно. Стало тепло, но сухо.

— Следите за соревнованиями в других видах спорта? Какое событие или победу можете выделить?

— Хоть у нас и не было телевизоров в номерах, стараемся следить. Выделю, безусловно, наших лыжников и фигуристов. Они очень сильны.

Читайте другие наши интервью: с комментаторами Виктором Гусевым и Романом Нагучевым, теннисистками Вероникой Кудерметовой и Еленой Весниной, паралимпийцем Андреем Вдовиным, игроками женской сборной по баскетболу 3х3, лыжницей Юлией Ступак и конькобежкой Ольгой Фаткулиной.