Итоги «итогов года»: россияне обожают сосиски в тесте, хентай и Моргенштерна
В преддверии праздников соцсети пестрят постами о разных итогах уходящего года. Кто-то хвастается успехами, кто-то анализирует ошибки, а мы решили пойти дальше и подвести итоги «итогов 2021 года». Что слушали, ели и пили россияне? Что покупали, а что смотрели на YouTube? На эти и другие вопросы отвечаем в нашем по-настоящему итоговом материале.
Кофе — наш друг
В этом году кофе впервые обогнал чай по популярности в России. Согласно исследованиям сервиса «СберМаркет» и компании «Май», 64% россиян регулярно пьют кофе, в то время как чай предпочитают лишь 54% респондентов. Опрос проводился среди 1,5 тыс. людей, 46% из них выбирают растворимый кофе, 39% — молотый и только 5% капсульный. После кофе и чая россияне больше всего пьют лимонад и другие напитки (27%).
Музыка — наш drug
Стриминговые сервисы тоже подвели итоги года и выяснили, что самым популярным исполнителем, несмотря на все невзгоды, остается рэпер Моргенштерн. Его альбом Million Dollar: Business получил несколько индивидуальных наград, а Spotify, «VK Музыка» и «Яндекс.Музыка» признали Алишера артистом года. Среди иностранных исполнителей особенно полюбилась итальянская рок-группа Måneskin, которой удалось в уходящем году выиграть «Евровидение» и стать мировыми суперзвездами.
Кокосовое молоко и товары для кошек — в топе
Онлайн-ретейлер Ozon выяснил, что в 2021 году россияне больше всего покупали товары из категории FMCG (Fast Moving Consumer Goods — товары повседневного спроса). Самым большим спросом пользовались ультрапастеризованное молоко, таблетки для посудомоечной машины, кокосовое молоко, туалетная бумага и кофе в капсулах. Без учета FMCG в рейтинг самых популярных товаров попали бумаги по 500 листов, медицинские маски в упаковке по 100 штук, раствор для контактных линз, товары для кошек и интимная гель-смазка.
Ну и куда без сосисок в тесте
Исследования показали, что среди «уличной» еды россияне чаще всего выбирали сосиску в тесте (средняя цена 38 рублей), беляш (54 рубля) и курник (65 рублей). Самыми доступными перекусами в топ-10 стали пирожки с капустой и с картошкой — они в среднем стоят 27 рублей.
«Симпл-димпл», «митинг», «сквиш»: что гуглили чаще всего
Компания Google определила самые частые запросы пользователей из России за 2021 год. В число самых популярных запросов в категории «что такое» попали «симпл-димпл», «митинг», «поп ит», «формалин», Clubhouse, «дружба», «феминизм», «эквайринг» и «ПЦР-тест». Наиболее интересующими россиян событиями стали чемпионат Европы по футболу, Олимпиада в Токио, «Евровидение», чемпионат мира по хоккею, учреждение Дня отца, конфликт в Афганистане, шутинг в Казани, выборы в Государственную думу, блокировка Суэцкого канала и масштабный сбой в работе социальных сетей.
Подростки, богатыри и «Дюна» — наше все
Среди отечественных сериалов россиянам особенно «зашел» наш ответ британским «Молокососам» — «Трудные подростки», а также многосерийная комедия «Ивановы Ивановы» и «Милиционер с Рублевки» (спин-офф про Володю Яковлева из «Полицейского с Рублевки»).
В полнометражном кино были особенно востребованы сказки и комедии: «Последний богатырь: Корень зла» выиграл прокатную гонку среди отечественных релизов с большим отрывом (2,05 млрд рублей), а на втором месте оказался «Конек-Горбунок» (1,176 млрд рублей). В общем рейтинге сборов российских кинотеатров за 2021 год «Богатырь» превзошел даже фантастический блокбастер «Дюна» (1,5 млрд рублей) и уступил первое место только «Веному 2» (2,3 млрд рублей).
Что касается литературы, на прикроватных тумбочках чаще всего оказывались «Угрюм-река» Вячеслава Шишкова, «Дюна» Фрэнка Герберта, и манга «Убить Сталкера» от корейского автора Куги.
Порноитоги года
Порносайт Pornhub подвел итоги 2021 года и рассказал, что россияне чаще всего искали на сайте видео из категорий «русское» порно, хентай и MILF. За ними расположились лесбийское порно, «русское домашнее» и POV. Также в России увеличилось количество запросов на темы БДСМ (+23%), аниме (+14%) и с участием фурри (+13%).
«Влад — это бумага, а бумага — это деньги!»
Видеохостинг YouTube опубликовал рейтинг самых популярных блогеров среди российских пользователей в 2021 году. Первое место занял белорусский контент-мейкер Влад Бумага А4 (36,6 млн подписчиков), второе — EdisonPts, а замкнул тройку ГЛЕНТ. Важно понимать, что основная часть аудитории мегапопулярных блогеров — дети и подростки. Именно они обеспечивают роликам невероятные просмотры и мгновенное распространение.
Собаки в TikTok
Соцсеть TikTok подвела итоги года и назвала самые популярные ролики российских блогеров. На первом месте в рейтинге оказалось видео пользователя @hoootdogs, в котором собака рисует картину красками.
Коронавирус — все еще самая обсуждаемая тема
Соцсеть «Одноклассники» назвала коронавирус, вакцинацию и введение QR-кодов самыми обсуждаемыми темами для дискуссий в интернете. Также пользователи соцсети обсуждали выборы в Государственную думу РФ, лесные пожары в России, суд над Алексеем Навальным, акции протеста и летнюю Олимпиаду в Токио.
А половина россиян вообще не подводит итоги
Онлайн-сервис по поиску работы SuperJob выяснил, что россияне с уровнем зарплаты от 50 тыс. до 79 тыс. рублей реже других подводят личные итоги года. Люди с зарплатой от 80 тыс. делают это куда чаще, нежели граждане с более низким уровнем дохода. В среднем личные итоги 2021 года будут подводить 52% россиян: 30% — мысленно проанализируют уходящий год, 18% — запишут для себя, около 2% — запостят в соцсетях, а еще 2% — сохранят в другом виде.
━━━━━
Никита Прунков